До 1906 года самой маленькой железной дорогой считалась Ириновская железнодорожная линия. В том году появилась ещё меньшая, прямо детская железная дорого, устроенная в Народном Доме Императора Николая 2 и сразу завоевала себе симпатии посещающий Народный Дом неприхотливой публики.

Мысль устроить здесь совсем игрушечную модель настоящего железнодорожного поезда пришла председателю Санкт-Петербургского городского попечительства о народной трезвости, Александру Петровичу Ольденбургскому, который в одну из своих поездок за границу, сильно заинтересовался увиденным им, где-то точно такой же оригинальной дороги. Сам паровозик, как видно на рисунке, необычно миниатюрных размеров, мощностью около 12 л/с куплен был приобретён на Нью-Йоркском заводе. Там же, были куплены к нему и три вагончика открытого типа, вместимостью каждый на 12 взрослых или 18 детей.

Надо заметить, что вагончики эти не совсем подходили к локомотиву, которого за ним даже и не видно, ибо вагоны значительно крупнее самого паровоза.

Вес локомотива – 180 пудов (2 948 кг.), а вагончиков – по 41 пуду (671 кг) каждый. Что касается самого пути или полотна, то строили его местные техники электрической станции Народного Дома.

Полотно общим протяжением 600 сажень (1 260 00 метров) в одну колею 22,5 дюйма (57 см) шириной, имело круговое направление от центральной станции, указанной на рисунке, в одну сторону от Мытнинской набережной, где была устроена очень своеобразная неподвижная стрелка. Благодаря остроумному пересечению путей, очень просто, она позволяла развернуть паровоз в противоположенную сторону, в обход внутренних построек служб Народного Дома, а вмести с ними также и самой электрической станции.

Эта железная дорога служила в большей степени просто для увеселительных целей, будучи предназначенной лишь для катания детей. Стоимость проезда в оба конца составляла 5 копеек (на наши деньги около 75 рублей). Судя же по преобладающему контингенту пассажиров этого игрушечного железнодорожного пути, можно сказать, что и для взрослой публики Народного Дома такая забава пришлась, очевидно, по вкусу.

Дорога была открыта 12 июня, но спустя несколько дней получила некоторое повреждение в механизме паровоза, которое удалось исправить только спустя месяц, лишь 16 июля.

В заключение нужно добавить, что весь этот забавный железнодорожный путь был устроен вообще с соблюдением полной иллюзии настоящего и солидного сооружения. Так, например помимо вполне оборудованной железнодорожной станции, был установлен и электрический семафор, и переводные стрелки, и различные сигнализации, обычные для железнодорожных станций того времени.